Постановка системы бюджетирования

Как уже говорилось в статье "Выбор средств автоматизации бюджетирования" - автоматизировать систему бюджетирования необходимо только поле четкой постановки системы бюджетирования и построения финансовой модели и регламента бюджетирования.

Условно разделим период подготовки к автоматизации на два этапа:

  1. Непосредственное планирование проекта по автоматизации;
  2. Постановка системы бюджетирования в компании.

На начальном этапе планирования проекта по автоматизации создаётся рабочая группа, как правило, из сотрудников финансово-экономической службы. Финансовый директор компании лучше всего подойдёт на роль руководителя рабочей группы. На данном этапе необходимо диагностировать систему бюджетирования компании, то есть определить существует ли вообще какая-либо система управленческой отчётности, и в каком состоянии она прибывает сейчас. По результатам диагностики должна быть выявлена концепция развития системы бюджетирования, то есть, определено состояние, в котором должна находиться система в перспективе.

На втором этапе рабочая группа приступает к разработке и введению в практику использования финансовой модели, разработке и введению регламента бюджетирования. При разработке финансовой модели бюджетирования необходимо чётко описать:

  • последовательность составления бюджетов;
  • основные гипотезы и предложения, используемые при подготовке каждого бюджета;
  • систему нормативов;
  • методику бюджетирования;
  • учётную политику для целей бюджетирования.

Финансовая модель закрепляется, как правило, в электронных таблицах. Разработка регламента бюджетирования ведётся исходя из составления:

  • классификатора объектов бюджетирования;
  • классификатора бюджетов;
  • формата бюджетов;
  • регламента бюджетирования;
  • классификатора функций бюджетирования.

Регламент бюджетирования должен быть описан моделями бизнес-процессов бюджетного управления и закреплён составленным положением о бюджетировании.Результатом проделанной работы должны стать:

  1. Реорганизация финансовой дирекции. Должны быть чётко описаны: цели и задачи, функции финансовой службы в бюджетировании; ораганизационно-функциональная структура финансовой службы; модели взаимодействия финансовой службы с другими подразделениями.
  2. Разработка финансовой структуры. Разработано положение о финансовой структуре предприятия.

По выполнении постановки системы бюджетирования в компании можно начинать проект по автоматизации. К этому моменту на предприятии будут на практике отработаны регламенты бюджетирования, обкатана финансовая модель, реализованная в электронных таблицах. А самым главным является то, что сотрудники на практике прочувствуют, что такое система бюджетирования и какой она должна быть конкретно в их компании.

Автор статьи - Карунин Владислав



© 2007 — 2017 ООО "Бимcис"
Использование материалов сайта возможно только при наличии гиперссылки на www.bimsis.ru
e-mail: bimsis@bimsis.ru